Онлайновые программы МВА набирают популярность

Оцените материал
(1 Голосовать)

Новые технологии уже значительно изменили то, как люди живут и работают, однако бизнес-образование пока не подверглось фундаментальным преобразованиям. Несмотря на цифровые технологии и обилие дистанционных онлайновых курсов (MOOCS), большинство желающих получить степень MBA в ведущей школе выбирают очное обучение, делают перерыв в карьере и приезжают в кампус.

Однако есть признаки того, что со временем онлайновые программы MBA станут самыми популярными у студентов. Все большее число студентов и школ выбирают программы, которые преподаются через интернет полностью или частично. Это обусловлено несколькими факторами. Среди них ужесточение правил выдачи виз, стремление школ завоевать заокеанские рынки, развитие технологий, применяемых в обучении, и рост доверия к дипломам, полученным онлайн.

По всему миру растет как спрос на онлайновое обучение MBA, так и предложение, хотя в разных странах этот рост имеет неодинаковые причины, говорит Мэтт Робб, управляющий директор консалтинговой компании Parthenon-EY. Например, в Австралии давно существует мощный рынок дистанционного обучения. А теперь благодаря онлайн-технологиям ведущие австралийские бизнес-школы могут предлагать своим студентам больше интерактивных материалов, добавляет Робб.

divider news

Banner kso lmexperts 760x60

divider news

Для британских бизнес-школ онлайн-программы MBA стали возможностью привлечь студентов из других стран, которые не могут приехать в Великобританию из-за высокой стоимости поездки или жестких требований к оформлению студенческой визы. «Практически везде спрос на онлайн-образование со стороны студентов превышает предложение», – говорит Робб.

Другая причина развития онлайн-MBA – то, что школы становятся все более искушенными в использовании технологий. Многие разбивают лекции на видеофрагменты и проводят интерактивные онлайн-уроки, в ходе которых студенты могут задавать вопросы преподавателям, рассказывает Робб. «Никто не высидит часовую лекцию онлайн, приходится чем-то поддерживать интерес», – добавляет он.

Многие ведущие школы осознают потенциал онлайн-обучения для придания собственному бренду максимальной известности. Так, на онлайн-курсах MBA британской Warwick Business School учится более 1200 студентов против всего 75 человек, получающих эту степень по очной программе на базе кампуса школы. В своем кампусе школа открыла две студии для создания контента для онлайн-программ. В обучающих роликах может быть показан, например, операционный зал банка. Студийная команда ездит по различным компаниям и снимает короткие видео, которыми потом могут делиться студенты.

Imperial College Business School запустила глобальную онлайновую программу MBA (GMBA) в январе 2015 г., и сейчас это крупнейшая подобная программа в Лондоне по количеству студентов – 220 человек. Большая их часть не пошла бы учиться по традиционной программе MBA, уверен директор Edtech Lab в Imperial College Дэвид Лефевр. «Среди студентов MBA растет доля тех, кто постоянно работает и общается онлайн с людьми, живущими в других часовых поясах. Для них смешанный подход к образованию является естественным, а ценность традиционного формата MBA, предполагающего личное общение, не очевидна», – объясняет он.

Но у многих школ по-прежнему сдержанное отношение к переходу на исключительно дистанционный формат. IE Business School в Испании гордится технологическим оснащением своего мадридского кампуса, в котором есть, например, помещение с 48 экранами на стенах для интерактивных занятий онлайн. По словам директора IE по инновациям Иоланты Голановской, онлайн-контент используется школой в программах MBA уже 15 лет и является неотъемлемой частью учебного процесса. Но возможности получить степень MBA полностью онлайн школа пока не предоставляет. «Мы решительно уверены в необходимости личного общения людей. Они получают MBA не только ради новых знаний, но и для личного продвижения. А для этого нужны деловые связи. Если устанавливать их онлайн, они не будут такими прочными, как появившиеся в результате совместной учебы в аудитории», – говорит Голановская.

Испанская школа Esade, очная программа MBA которой входит в топ-20 рейтинга FT, не имеет онлайн-программ MBA, но использует новые технологии в учебном процессе на базе своего кампуса в Барселоне. Например, преподаватель может заранее сделать видеозапись своей лекции, чтобы в аудитории больше времени посвятить обсуждению и работе в группах.

У школы есть онлайн-программы, но они ориентированы на топ-менеджеров, которым может быть сложно прервать карьеру и приехать в Барселону на очное обучение. В Esade также подчеркивают важность личного общения во время пребывания в кампусе. «Мы ставим вопрос не так: проводить ли наши курсы онлайн или офлайн, – а как использовать технологии для лучшего обучения студентов, приезжающих сюда», – говорит профессор школы Esade Джонатан Вэйрхэм.

Перевела Надежда Беличенко

Источник: Ведомости

Custom Feeds
Деловая газета «Ведомости» приглашает Вас на XXIII ежегодный HR-Форум, который состоится 21 июня в гостинице InterСontinental Moscow Tverskaya.<br><br>В каком направлении движутся HR-директора крупнейших работодателей страны, развивая бизнес компаний? Как трансформируются роли и задачи HR-департамента в современной реальности? Как меняются мотивационные схемы? Какие инновационные технологии упрощают работу в области управления персоналом и делают ее максимально эффективной? Эти и многие другие вопросы в рамках форума обсудят HRD крупнейших российских и международных компаний. <br><br>По традиции коммуникационная площадка деловой газеты «Ведомости» соберет ведущих игроков рынка, топ-менеджмент крупнейших российских и международных работодателей, директоров и менеджеров по управлению персоналом, руководителей консалтинговых компаний и кадровых агентств, аналитиков и экспертов отрасли.<br><br>Спешите зарегистрироваться!<br><br>По вопросам участия обращайтесь к Ксении Черенковой по телефону (495) 956-25-36 (доб. 4226) или по электронной почте k.cherenkova@vedomosti.ru
Деловая газета «Ведомости» приглашает Вас на XXIII ежегодный HR-Форум, который состоится 21 июня в гостинице InterСontinental Moscow Tverskaya.

В каком направлении движутся HR-директора крупнейших работодателей страны, развивая бизнес компаний? Как трансформируются роли и задачи HR-департамента в современной реальности? Как меняются мотивационные схемы? Какие инновационные технологии упрощают работу в области управления персоналом и делают ее максимально эффективной? Эти и многие другие вопросы в рамках форума обсудят HRD крупнейших российских и международных компаний.

По традиции коммуникационная площадка деловой газеты «Ведомости» соберет ведущих игроков рынка, топ-менеджмент крупнейших российских и международных работодателей, директоров и менеджеров по управлению персоналом, руководителей консалтинговых компаний и кадровых агентств, аналитиков и экспертов отрасли.

Спешите зарегистрироваться!

По вопросам участия обращайтесь к Ксении Черенковой по телефону (495) 956-25-36 (доб. 4226) или по электронной почте k.cherenkova@vedomosti.ru

HR-Форум

XXIII ежегодный проект
Бизнес-завтрак 31 мая: играем в бизнес-симуляцию<br>HR-портал КОМПЕТЕНЦИИ приглашает на Бизнес-завтрак: Демо-версия Бизнес-симуляции "АКВАТИКА"<br><br>Цель <br>1.Познакомить с бизнес-симуляцией "АКВАТИКА" .Все станут участниками симуляции и смогут на себе почувствовать эффективность этого современного метода обучения взрослых.<br>2. Результаты исследования «Как российские компании управляют процессами обучения и развития сотрудников»<br><br>Регистрация http://obzory.hr-media.ru/busines_simulyaciya_bzavtrak
Бизнес-завтрак 31 мая: играем в бизнес-симуляцию
HR-портал КОМПЕТЕНЦИИ приглашает на Бизнес-завтрак: Демо-версия Бизнес-симуляции "АКВАТИКА"

Цель
1.Познакомить с бизнес-симуляцией "АКВАТИКА" .Все станут участниками симуляции и смогут на себе почувствовать эффективность этого современного метода обучения взрослых.
2. Результаты исследования «Как российские компании управляют процессами обучения и развития сотрудников»

Регистрация http://obzory.hr-media.ru/busines_simulyaciya_bzavtrak

Бизнес-завтрак Демо-версия бизнес-симуляции АКВАТИКА

Метод: Моделирование профессиональной деятельности сотрудников и руководителей всех уровней в безопасной, прозрачной игровой бизнес-среде. Игровая среда обеспечивается реалистичными правилами организационного взаимодействия