Российские работодатели повышают зарплаты редко, но метко – Antal Russia

Оцените материал
(0 голосов)

Сотрудники российских компаний получают прибавку к жалованью реже, чем коллеги из международных компаний, но она более весома, показал опрос 8155 менеджеров и специалистов, проведенный рекрутинговой компанией Antal Russia. В этом году 55% зарубежных компаний повышали зарплату сотрудникам против 30% российских. Но больше половины иностранных работодателей (65%) увеличили оклады не более чем на 10%. В российских компаниях зарплаты если повышались, то более существенно: 29% респондентов сообщили, что их зарплата выросла в 2017 г. на 10–30%, а 33% опрошенных – что жалованье выросло более чем на 30% (в международных компаниях таких оказалось 16%).

23-летний Александр Борисов окончил Финансовый университет при правительстве России и пришел работать в Сбербанк на должность операциониста по обслуживанию юридических лиц с жалованьем 29 000 руб. в месяц. Через три месяца его назначили клиентским менеджером с окладом 45 000 руб. А через полтора года Борисов стал руководителем отдела продаж с зарплатой 105 000 руб. в месяц. Бывший руководитель Борисова – начальник отдела по работе с клиентами из малого бизнеса Сбербанка Максим Сергеев – вспоминает, что Борисов хорошо знал рынок и мог самостоятельно принимать решения по продуктам для клиентов, благодаря чему и получил повышение. Зарплату же в Сбербанке повышают, как правило, только при переходе на более высокую должность и люди стараются быстро продвигаться по карьерной лестнице, пояснил Сергеев.

Иностранные работодатели раз в полгода-год проводят оценку персонала и по ее итогам корректируют зарплаты, поясняет управляющий директор Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен. В российских компаниях персонал оценивают от случая к случаю, а повышение зарплат часто происходит бессистемно, отмечает он.   

Западным работодателям нет нужды сразу намного повышать зарплаты, рассуждает Андрей Сафанюк, директор по персоналу компании OBI: у них она и так выше рынка в среднем на 15%. В иностранных компаниях принято как минимум раз в год проводить индексацию окладов, это правило диктует штаб-квартира всем филиалам. К тому же система должностных уровней, которая чаще встречается в международных, чем российских, компаниях, обязывает работодателей регулярно изучать среднерыночные зарплаты, чтобы заранее планировать бюджет и не терять ценные кадры, замечает Сафанюк. Российские компании, по его словам, часто принимают решение о повышении зарплаты под влиянием эмоций или когда ситуация заходит в тупик – например, если ценный сотрудник собирается уходить.

По оценкам управляющего партнера агентства «Контакт» Марины Тарнопольской, в российских компаниях решение о повышении зарплат часто принимается внезапно – когда, например, происходят скачки валютных курсов. По ее словам, суммарные прибавки в российских и международных компаниях сопоставимы, но сотрудникам хочется регулярности и стабильности, поэтому они более лояльны к иностранным работодателям, замечает эксперт.   

Источник: Ведомости

Custom Feeds
Приглашаем сегодня 15 декабря (пятница) в 12:00 по Москве принять участие в бесплатном вебинаре по теме: "Корпоративное здоровье и благополучие как инструмент оптимизации и мотивации", который проведет Иван Рыбаков, MBA, CWWS, врач медицины труда, велнес директор КЦ "DM", Научный сотрудник ФГБНУ «НИИ Медицины им. ак. Н.Ф. Измерова». <br><br>Уже более 80%!р(MISSING)аботодателей используют те или иные инструменты реализации программ здоровья и благополучия на рабочем месте, например проведение "Дней здоровья", семинары и лекции о здоровом образе жизни, линию психологической поддержки работников. <br><br>Программы здоровья проводятся не только для того, чтобы порадовать сотрудников, но для получения экономической выгоды. Доказано, что возврат инвестиций от внедрения комплексных программы может быть от - 30 руб. до 1800 руб. на вложенный рубль.<br><br>Какие критерии определяют эффективность программы здоровья? Как правильно реализовать комплекс мероприятий, чтобы получить экономическую эффективность для компании?<br><br>Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите, просмотрев мастер класс эксперта в области корпоративного здоровья и благополучия - Рыбакова И.А.
Приглашаем сегодня 15 декабря (пятница) в 12:00 по Москве принять участие в бесплатном вебинаре по теме: "Корпоративное здоровье и благополучие как инструмент оптимизации и мотивации", который проведет Иван Рыбаков, MBA, CWWS, врач медицины труда, велнес директор КЦ "DM", Научный сотрудник ФГБНУ «НИИ Медицины им. ак. Н.Ф. Измерова».

Уже более 80%!р(MISSING)аботодателей используют те или иные инструменты реализации программ здоровья и благополучия на рабочем месте, например проведение "Дней здоровья", семинары и лекции о здоровом образе жизни, линию психологической поддержки работников.

Программы здоровья проводятся не только для того, чтобы порадовать сотрудников, но для получения экономической выгоды. Доказано, что возврат инвестиций от внедрения комплексных программы может быть от - 30 руб. до 1800 руб. на вложенный рубль.

Какие критерии определяют эффективность программы здоровья? Как правильно реализовать комплекс мероприятий, чтобы получить экономическую эффективность для компании?

Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите, просмотрев мастер класс эксперта в области корпоративного здоровья и благополучия - Рыбакова И.А.

Корпоративное здоровье и благополучие как инструмент оптимизации и мотивации

Приглашаем 15 декабря (пятница) в 12:00 по Москве принять участие в вебинаре по теме: "Корпоративное здоровье и благополучие как инструмент оптимизации и мотивации", ко...
Video - Выступление коллег из makelove нельзя пропустить! Регистрируйтесь на HR контент - 2018


Выступление коллег из makelove нельзя пропустить! Регистрируйтесь на HR контент - 2018